-->
"Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет во храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Вот Он идет"...
Масштабный спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»).
Режиссер Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, творца, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Перед зрителями разворачивается драма Гения, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств.
Леонардо честно служит негодяям, закрывая глаза на их преступления, работая над «Тайной вечерей», в то же время он обдумывает устройство мины с наибольшей убойной силой…
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле.
Вспоминается финальная цитата из романа Мережковского, которая точно отражает то, что мы надеемся передать: "Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет во храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете. Вот Он идет."
Юрий Грымов
В выходные
и праздники: 18:00
Леонардо да Винчи
заслуженный артист России Дмитрий Бозин
|
|
Моро, герцог Милана | |
Савонарола, религиозный фанатик |
|
Джованни |
|
Франциск, король Франции | |
Зароастр | |
Зароастр |
|
Беатриче, жена герцога Милана | |
Беатриче, жена герцога Милана | |
Кассандра |
|
Евтихий Гагара | |
Лиза Джоконда
|
|
Микеланджело | |
Федор Рудометов | |
Рафаэль | |
Католический священник | |
Гость, прелат | |
Чезаре | |
Никита Карачаров | |
Сиамский близнец |
|
Сиамский близнец, птица | |
Салаи | |
Гостья | |
Гостья | |
Монах, гвардеец | |
Монах, гвардеец | |
Певец
Жирайр Рштуни
|
|
Член совета, апостол
|
|
Апостолы: Глеб Бор
Андрей Гукленгоф
Фотис Келепурис
Ян Комаров
Валерия Королева
Георгий Налбандян
Евгений Невар
Светлана Рубан
Дмитрий Сипин
Юрий Соколов
|
Конец 14-го и начало 15 веков в Италии называют эпохой Высокого Возрождения, ярчайшими представителями которого были Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности.
Величайший итальянский художник, «универсальный человек». Наиболее известные работы Леонардо: фреска «Тайная вечеря», живописные портреты «Мона Лиза» и «Дама с горностаем», картины «Спаситель мира», «Мадонна в гроте» и «Иоанн Креститель», рисунок «Витрувианский человек»… Сам Леонардо считал себя в первую очередь учёным, став автором множества гениальных изобретений и научных трудов.
Гениальный итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы. Два величайших гения эпохи Возрождения – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи – испытывали друг к другу откровенную антипатию. Их творческий поединок при жизни так и остался незавершённым.
Великий итальянский живописец, рисовальщик и архитектор. Он работал много и напряжённо, но никогда творчество не было для него горькой мукой, как для Микеланджело, или недосягаемой тайной, как для Леонардо да Винчи. В конце 1504 года Рафаэль переехал во Флоренцию, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль легко усваивал достижения других мастеров. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь».
Правитель Милана в течении почти двадцати лет (1480-1499), государственный деятель эпохи Ренессанса. В 1482 году он пригласил к себе на службу Леонардо да Винчи, прежде всего в качестве архитектора, гидротехника, инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин. В Милане Леонардо также был распорядителем придворных пиров Герцога. В 1499-м Герцог Моро был свергнут войсками французского короля Людовика XII.
Жена Лодовико Сфорца. Беатриче родила двоих сыновей и умерла при третьих родах в возрасте 21 года. Несмотря на молодость, пользовалась при дворе мужа большим влиянием, и мудро уживалась с двумя любовницами Герцога – Чечилией Галлерани, изображённой на картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем», и Лукрецией Кривелли — предполагаемой моделью портрета «Прекрасная Ферроньера» кисти Леонардо.
Итальянский религиозный и политический деятель. Символом деятельности Савонаролы стал «костёр тщеславия» — так историки окрестили сжигание картин, книг, игральных карт, одежды, косметики, зеркал и других предметов роскоши на городской площади Флоренции. Жизнь Савонаролы закончилась трагически — часто критиковавший папское правление, он был казнён церковью — его повесили и затем сожгли на костре.
Ли́за дель Джоко́ндо, третья жена флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо. Леонардо писал портрет Моны Лизы более трёх лет (1503-1505), так и оставив неоконченным. При переезде во Францию Леонардо в числе немногих личных вещей взял портрет Лизы с собой, очевидно придавая ему особое значение.
Глава католической церкви и правитель Папской области с 1503 года до своей смерти в 1513 году, прозванный Папой-воином или Грозным Папой, Юлий II выбрал свое папское имя в подражание своему кумиру Юлию Цезарю. Один из самых могущественных и влиятельных пап, Юлий II был центральной фигурой Высокого Возрождения, являясь покровителем Микеланджело и Рафаэля.
Итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи. Имя Чезаре да Сесто, как самостоятельного художника, впервые встречается в 1508 году, когда он сделал росписи в Ватиканском дворце. В 1517 году в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ — «Поклонение волхвов», — после чего в 1520 году вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр — так называемый «полиптих Святого Роха».
В 1516 году Франциск пригласил Леонардо переехать во Францию, где тот поселился в замке Кло-Люсе неподалёку от королевского замка Амбуаз. Через три года, Леонардо да Винчи, по словам знаменитого историка Вазари, умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев.
Просим Вас оставлять рюкзаки, крупногабаритные сумки и пакеты в гардеробе. Проход в зрительный зал с рюкзаками, а также иной крупной ручной кладью СТРОГО ВОСПРЕЩЕН!
В нашем театре принят умеренный дресс-код: допустим нестрогий костюм, классические джинсы, полувечерние платья (стиль smart casual), after five (одежда после пяти).
Просим Вас воздержаться от одежды и обуви спортивного стиля, футболок и маек, а также исключить шорты.
Пусть вечер, проведенный в «Модерне», станет для Вас особенным! Увидимся в театре!