Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться

"Исторические костюмы, огромные парики, императорская корона": рецензия на спектакль "Петр I"

Драма на сцене театра Модерн «Петр», где великий царь — это гениальный и сильный реформатор, полный идеи перестроить Россию, сделать ее современной мощной страной. Петр в ужасе от своего окружения, потому что не верит никому из них, он одинок — поэтому Юрий Грымов и читает название спектакля: «Петр Один». Вокруг полно предательства, у него опускаются руки, а при этом палят пушки и трубы!

Символы этого на сцене театра «Модерн» — особый изыск спектакля Юрия Грымова — музыка. Исторические костюмы и грохочущий современный свинг.

Свинг, в котором дуют трубы, а на сцене то ли дует ветер перемен, то ли завистники и недруги поддувают, надувают и подливают масла в огонь..

«Человек — это усилие», — Мераб Мамардашвили

На сцене нет декорации, а пространство заполняют более 50 артистов на сцене, а еще музыка, 300 костюмов, их для спектакля создала художник по костюмам Ирэна Белоусова — и все это атмосфера и невероятная мощь пространства.

Кем был Петр: великим ли человеком, который прорубил окно — и через него на нас стала смотреть Европа - или Антихристом, который отрекся от вековых традиций?

И остается вопрос без ответа, а судить только одному — богу. К нему и обращается в спектакле Петр, в этот момент он показан не великим царем, а человеком в простой рубахе и c высоченным посохом как будто до неба, на который он опирается — как антенна к богу.

Именно эта постановка, именно этого режиссера — гениального Юрия Грымова, постановка с прекрасными дорогими костюмами. Ведь театр — это моментальное действие — больше такого события не повторится, когда вдруг все зажглось. Свинг стал метафорой всего спектакля. Это то, почему мы любим джаз, и зрители в зале попадали в то состояние душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку.  Они свинговали в переносном смысле и буквально свинг был на сцене, и мы зрители благодарны за это особое состояние режиссеру, когда еще долго переживается это впечатление. Как говорил Лев Толстой «под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу…»  Это же как надо поставить его было!!

Только и слышно было в зрительном зале: «Мощно!» и тут же фразы — «Надо идти на следующие спектакли Модерна!». Зрители в зале — онемевшие от кульбитов восприятия того, что было на сцене.

В основу сюжета «Петра» положены два одноименных романа Д. С. Мережковского и А. Н. Толстого, а также редкие архивные документы.

В роли Петра I — Юрий Анпилогов. В роли царевича Алексея Петровича — Владислав Свиридов — молодой новый талантливый артист театра Модерн. Возможно, единственный близкий и любимый человек у Петра, это сын, однако интересы государства превысили любовь отца и сына.

Спасибо Юрию Грымову и его театру за такое событие как «Петр»!

Источник

Мы в соцсетях:
Поделиться:
Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные и бесплатные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: tz@modern-theatre.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up