
-->
Я очень ждал фильма «Гуччи». Это было ожидание возвращения в мир, который для меня когда-то был настоящим домом, — в мир моды. Очень хотелось вновь ощутить себя внутри этой яркой, сложной, безумной, порочной, веселой и гибельной тусовки. В общем, я ждал: передо мной вновь откроют потайную дверцу в мир фэшн-индустрии, и я, как Алиса, попаду в это Зазеркалье, где всё не так, как в обыденном, привычном мире.
Единственное — меня слегка насторожило имя режиссера. Ридли Скотта в России часто называют «крепким режиссером». Не знаю, можно ли относить это определение к разряду комплиментов. В русском языке есть устоявшееся выражение «крепкий середняк». А крепкий режиссер тогда — это какой? Умелый? Мастеровитый? Профи, которому все равно, что снимать — он всегда выдаст качество, даже если будет снимать, образно говоря, левой ногой? Вот тут как раз мне и показалось, что уважаемому Ридли (уважаемому — без всяких «но»; Скотт действительно большой режиссер) было все равно что снимать. Тем более что параллельно он трудился над второй картиной — «Последняя дуэль» (о ней отдельно расскажу в следующий четверг).
…Дверцу передо мной так и не открыли. Мне предложили лишь замочную скважину, через которую я смогу подглядывать за семьей Гуччи. Нет, разумеется, раскрывать сюжет через линии нескольких отдельных персонажей — прием известный, но тут этого оказалось явно недостаточно.
И мне не хватило ощущения индустрии: мастерских, подиумов, моделей, показов, производства, маркетинга — того специфического воздуха, которым и дышит мир моды.
Скотт, конечно, борозды не испортил. Актеры отработали как надо. Художник по костюмам свое дело знает, с реквизитом тоже все в порядке, реквизит аутентичный, посуда «Икеи» в кадре не появляется. Уже хорошо. Оператора хвалить не за что. Мода плюс Италия — как бы это могло вспыхнуть на экране, взорваться красками! Как бы это могло быть красиво! Вместо этого — «крепкая» картинка «про Италию»: аккуратно, чистенько, добротно. Вот как есть в скрипичном деле непревзойденные итальянцы — Гварнери, Амати, Страдивари — с их изумительными инструментами, а есть скрипки и виолончели немецких мастеров — ничем не выдающиеся, но тоже вполне качественные, приемлемые. Так и тут: картинка приемлемая.
Вот кого я готов хвалить подолгу — так это Леди Гагу. Просто великолепная. Вообще, это какая-то уникальная женщина, самородок, наделенный столькими талантами — просто ренессансное явление. И выбор актрисы был — просто в десятку: ведь Леди Гаге, совершенно точно, было что сказать от имени ее героини, Патриции Реджани: она ведь тоже — «из грязи в князи», и к ней в профессиональной интеллигентско-творческой тусовке тоже отношение такое, отстраненно-прохладное. Одним словом, Леди Гага просто восхитительна. Жаль, ее одной не хватило, чтобы вытянуть весь фильм. Вообще, тем, кто интересуется именно этой сюжетной линией — семейной трагедией Гуччи, очень рекомендую посмотреть документальный фильм «Леди Гуччи. История Патриции Реджани». Единственное — совет: не смотрите документальное кино перед художественным. Оно и так-то не особо художественное, а в таком сочетании и подавно разочарует. Но посмотреть можно. Хотя бы чтобы знать, как это бывает — когда «крепкий режиссер» делает кино левой ногой.
Продолжение читайте в Инстаграме по ссылке ниже