-->
«За игривым названием прячется весьма серьезная пьеса Августа Стриндберга «Пляска смерти» (1901), от которой в спектакле осталась только первая часть, да и та изрядно отредактированная и дополненная цитатами из Дюрренматта.
Стриндберг уделяет описанию места действия — жилому помещению в гарнизонной башне — добрую страницу текста, сценография «Плясок» предельно аскетична — серые валуны и миниатюрные мониторы, на которых кадры условно скандинавской природы с низкими облаками и суровыми волнами перемежаются языками пламени.
Согласно первоисточнику, дело у героев близится к серебряной свадьбе, он — капитан, так и не дослужившийся до майора, она — несостоявшаяся актриса, положившая карьеру на алтарь брака, кузен — чиновник карантинной службы, приехавший на остров в надежде залечить собственные брачные раны.
В спектакле герои моложе, и их частные биографии почти ничего не значат — Владимира Агеева интересует вечный мифологический аспект отношений, так что даже ассоциация между черным проемом сцены и пещерой горного короля из другой великой скандинавской пьесы кажется неслучайной. Но при всей глобальности замаха «Пляски» вышли лаконичными (час сорок с антрактом) и возмутительно (в хорошем смысле) легкими», мнение зрителя Вадима Рутковского.
Купить билеты на спектакль можно здесь: http://www.modern-theatre.ru/repertuar/plyaski.html