
Лаконичная сценография, состоящая из ажурных металлических конструкций, оживает и трансформируется за счет ярких световых эффектов, а музыкально-звуковая партитура создаёт зловеще трагическую и одновременно поэтическую атмосферу спектакля. Неожиданно же решённый знаменитый танец Саломеи добавляет зрелищу некий мистически шаманский колорит.
Известный сюжет о царевне, потребовавшей голову пророка в отместку за её отвергнутую страсть, строится в спектакле по принципу контрастных сочетаний быта и поэтики, реализма и мифологии. Всё это, разумеется, находит отражение и в актёрском исполнении. Так, Ироду Антипе, сыгранному Алексеем Багдасаровым, как говорится, не чуждо ничто человеческое. Он абсолютно органичен в гневе и веселье, суетливом приспособленчестве и властном самодурстве, комической бесшабашности и трагическом прозрении. Жена же тетрарха Иродиада в исполнении Елены Стародуб поначалу напоминает невозмутимо царственную статую с застывшим, словно маска, лицом и холодным взглядом, которая вдруг превращается в капризно манерную хищницу, одержимую отчаянием и ненавистью. Саломея же Ирины Гринёвой (эту роль играет также Мария Орлова) – воистину дочь своей матери. Актриса словно соединяет в характере героини полудетское упрямство капризной девочки и ожесточенную обиду взрослой женщины. Но всё же в финале её неистребимая страсть к непокорному и недосягаемому пророку Иоканаану (Александр Усов) затмевает радость столь желанного для неё реванша, а боль утраты оказывается сильнее торжества мести.
Марина Гаевская.