Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Наталья Авсеенко о спектакле "Петр"

Записаться

Поразительно, когда смыслы, облеченные в форму слова, становятся видимыми. И как сложно бывает порой выразить формой слова глубину и масштаб смыслов. Чаще всего мы, люди, ограничены в выражении глубины смыслов через слова. Часть того, что ты переживаешь, с произнесенными словами теряет огромное количество и осознанности. И куда-то уходит красота, появляется ощущение плоскости.

Для меня искусство (будь то театр, музыка, скульптура или текст) — это огромная духовная работа, которая позволяет увидеть себя в моменте. Это вовсе не развлечение. Это всегда вопрос самой себе: «На какой глубине ты находишься? Как раскрывается в этом твоя истинная природа?»

То, что я пережила на премьере спектакля «Петр I» Юрия Грымова, было настолько глубокое проживание, трансформация изнутри, что облечь это все в слова довольно сложно.

«Петр I» - это очень непростой спектакль. Как и фигура Петра, которая полна противоречий и того, что обычно уходит из поля зрения. Кто он: антихрист или Христос, тьма или свет; уязвимость или сила; страх или любовь? Каждый, наверно, увидит своё. Мне он увиделся и как носитель человеческого, и божественного. Он - это тот, в котором живет осознанное служение, но при этом он может сам отрубиться головы пятерым стрельцам или собственноручно вырвать зубы солдатам.  Он страшно одинок и очень уязвим: его предавали самые близкие и он об этом знал. Поэтому доверять окружающим было сложно. Отсюда, доверие рождает гармонию. А человек - это совокупность всего. Нельзя принимать одно и отрицать другое. Целостное восприятие ведёт к состраданию, а сострадание к любви.

Для меня эта история про то, как душа рвётся из темницы. Всеми силами она стремится к реализации. Как же важно давать душе то, ради чего она пришла в этот мир. Большой и древней душе нужен масштаб и бескомпромиссное раскрытие потенциала. Таким Петр I и предстал. Много ли таких, как царь Пётр, сейчас?

Один из моих учителей сказал: «Чтобы обрести свет и новую высоту в себе, важно научиться ходить в тьму и находить там свет. Ведь он растворен везде» Спектакль был для меня и про это. Ведь, умея видеть свет даже в страшных адских состояниях, приходят сострадание, милосердие, добротолюбие и любовь. Что нами руководит в жизни, из какого состояния мы действуем? Из страха и множим страх? Или из любви, преумножая любовь?

Гениальная постановка, потрясающие костюмы, выполненные на 3-D принтере, музыка и сценография… Все детали помогает нырять глубоко: судный каждый день, важно каждое дело и каждая деталь…

Ну и игра актеров, которая вовсе не игра, а проживание. Юрий Анпилогов в роли Петра - это настоящий Пётр по ощущениям. Нет ни одного лишнего образа, каждый актёр оказался на своём месте. Целостность и зрелость, уникальность и смелость, приправленные глубиной - это «Пётр I”, Юрий Громов и  его труппа театра «Модерн».

«Петр I: Антихрист или Христос» — это стоит того, чтобы подарить 2 часа 40 минут своей жизни «Петру I”, прожить их на одном дыхании и получить возможность расширить свой человеческий масштаб… Спектакли делаются, чтобы мы стали свободнее.

Наталья Авсеенко, фридайвер, рекордсменка и чемпионка мира

Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные и бесплатные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: tz@modern-theatre.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up