Вкл Обычная версия сайта Включить изображения Выключить изображения

Ирина Мишина о спектакле «Nirvana»

Записаться

"...Так вот, Nirvana. Это, как вы могли уже догадаться (или прочитать в отзывах и пресс-релизах), спектакль о лидере культовой гранж-группы — Курте Кобейне. Но вот какая тонкость: спектакль этот не биографичен. Вам не будут рассказывать о становлении Курта в музыке, о том, как взбиралась на музыкальный Олимп его «Нирвана», о творческих поисках и метаниях. Нет, всё это остаётся практически за кадром, упоминаясь вскользь, вполслова.

Драматург и режиссёр ставят перед собой иную задачу, нежели просто в очередной (бессчётный!) раз пересказать жизнеописание Кобейна. Нас на два часа (это по программке, по факту спектакль длится дольше, что в данном случае неимоверно радует) «переселяют» в голову Курта, где мы следим за всеми его тараканами (хотя тут, точней будет сказать, комарами — это такой мини-спойлер одной из сцен спектакля), погружаемся на самое дно, барахтаемся в безысходности и к финалу понимаем: да, оставаться в этом болоте нельзя, просто нет никакой возможности. Но и выход отсутствует. А потому… Ну, мы же все знаем, чем закончилась яркая, но короткая жизнь лидера «Нирваны», правда?

Курт в спектакле пытается достичь своей нирваны — той, о которой говорят буддисты. И, казалось бы, он уже близок к ней — финальный монолог Кобейна, та самая переоценка ценностей, отрицание «Нирваны» ради нирваны, буквально вызывает мурашки по всему телу, а многие в зале, совершенно не стесняясь окружающих, вытирают слёзы. Но…

Есть на сцене персонаж, который на самом деле является главным и ключевым. Это единственный друг Курта — Драг (от английского drug — наркотик). Что такое Драг? Голоса ли в голове Кобейна, вызванные наркотическими трипами? Воображаемый друг детства Курта, Бодда, который, повзрослев и возмужав, трансформировался в Драга? Или же — страшно сказать — судьба, фатум? Драг — та стена, что, в итоге, стала между Куртом и его женой и дочерью. Драг — то, что, казалось, толкало на творчество, а по факту — тормозило на одном месте. Драг — «чёрные очки», которые не давали разглядеть по-настоящему близких людей, друзей, приятелей, просто хороших знакомых, оставляя Кобейна в самой ужасной «комнате страха» — его душе, одинокой и не имеющей возможности выбраться на свет.

Nirvana — поразительный спектакль, который, я уверена, необходимо показать каждому подростку. И неважно, знают ли они, кто такой Курт Кобейн (буквально пять минут перед походом в театр потратьте, чтобы объяснить подрастающему поколению феномен «Нирваны» и уровень популярности группы). Более выпуклой, доходчивой и мощной пропаганды против наркотиков я, пожалуй, и не видала.

Nirvana в «Модерне» — не только и не столько для фанатов Кобейна (проверено на себе). Она — для тех, кто любит копаться в человеческой сущности. Для подрастающего поколения, о будущем которого все мы заботимся. Да что там — она для всех. Эта премьера — явление на столичной театральной сцене, и я нисколько не преувеличиваю.

Грымов совершил настоящее чудо, продемонстрировав публике падение человека безо всяких прикрас, но сделав это с максимальным уважением к нему. Мы смотрим на грязь, которая не пачкает, а возвышает нас. Невероятно!"

Ирина Мишина, креативный редактор MUSECUBE

Уважаемые зрители!

В нашем театре принят умеренный дресс-код: допустим нестрогий костюм, классические джинсы, полувечерние платья (стиль smart casual), after five (одежда после пяти).


Просим Вас воздержаться от одежды и обуви спортивного стиля, футболок и маек, а также исключить шорты.


Пусть вечер, проведенный в «Модерне», станет для Вас особенным! Увидимся в театре!

 
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up