Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Спектакль показывает, что человек даже в самых острых обстоятельствах, даже на грани пропасти - может все равно остаться человеком
Записаться

"Меня очень радует, что в последние годы тема Великой Отечественной войны все больше смещается в сторону глубокой драмы не государства, даже не народа как такового, а конкретных людей. Это признак того, что общество здоровеет, и в нем появляется понимание того, что война - это всегда страшная драма, драма не только для тех, на кого нападают, но и для самих нападающих. Потому что с обеих сторон - люди. На войне происходит столкновение не только между разными идеологиями, но, прежде всего, между идеологией так таковой и человеческой жизнью.

И то, что сегодня все чаще художники, сценаристы, режиссеры обращаются к теме драмы людей, перемолотых этими жерновами войны, это вселяет надежду, что в обществе появляется иммунитет к тем провокациям, которые раньше с легкостью приводили к войнам. Когда у народа есть иммунитет, он с большей устойчивостью может сопротивляться даже самым привлекательным, самым горячим и заразительным идеям, ценой которых в итоге всё равно станет смерть людей.

То, что Юрий Вячеславович в своем спектакле "Человек с глазами Моцарта" уходит от каких-то эпических форм представления войны, а сводит все к драме конкретных людей, показывая всю сложность, противоречивость и неразрешимость военной ситуации, - это еще один существенный вклад в осознание войны без ненужного военного пафоса.

И в то же самое время, такой подход помогает нам почувствовать и пережить не только личную драму тех людей, но и восхититься тем, что человек даже в самых кризисных, самых невыносимых обстоятельствах все равно может открыть в себе неведомое ранее второе дыхание и даже на грани пропасти все равно остаться человеком.

Если говорить о том, что меня впечатлило больше всего в этой постановке - это момент, когда женщины встречаются с пленными, своими мужьями, сыновьями. Эти нарисованные руки, с которыми они соприкасаются, поражают силой образа: это одновременно глубокий контакт - и в то же самое время – показатель отчуждённости, некой внутренней непроходимой стены. Это очень глубокий образ, который Юрий смог ввести в тело спектакля. Он запоминается надолго. Война прокладывает границу не только внешнюю, но и в первую очередь - внутреннюю. Тот, кто смотрел в глаза смерти и тот, кто их не видел - все же разные люди, даже если и живут они в одной семье".

Отец Павел Великанов

Уважаемые зрители!
В нашем театре принят умеренный дресс-код: допустим нестрогий костюм, классические джинсы, полувечерние платья (стиль smart casual), after five (одежда после пяти).
Просим Вас воздержаться от одежды и обуви спортивного стиля, футболок и маек, а также исключить шорты.
Пусть вечер, проведенный в «Модерне», станет для Вас особенным! Увидимся в театре!
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up