-->
"Жизнь прекрасна!" - провозглашает художественный руководитель, режиссер, Заслуженный артист Р.Ф., Почётный деятель искусств города Москвы Юрий Грымов. В канун Международного женского дня Театр Модерн представил премьеру по мировому бестселлеру Пауло Коэльо "Вероника решает умереть".
На пресс-конференции Юрий Вячеславович подчеркнул, что новая работа - это авторский взгляд на роман, переработанный и пропущенный через призму личного сознания. События, происходящие в мире, экзистенциальные вопросы, возникающие на протяжении жизни, нередко заводят человека в тупик. "Нам всем требуется определенная терапия. Вероника и пациенты, это все мы с Вами, это Я. "Вероника решает..." это самый жизнеутверждающий спектакль, темы поднятые в котором, не могут не найти отклик у зрителя." (Юрий Грымов).
И ведь действительно, каждый шаг человека, это определенное решение, его ежесекундный выбор, это личная ответственность перед самим собой и теми, кто находится рядом, это кирпичики, из которых складывается дорога и формируется судьба.
В новой постановке, режиссер продолжает свое исследование природы человека, подобно великим философам, он ставит вопросы о смысле жизни, о важности свободы выбора, ответственности и желании человека чувствовать и верить.
"Она не верила словам. Она верила только музыке, а потом поняла, что это никому не нужно и перестала слышать…" Пронзительный монолог матери главной героини – Вероники, в исполнении актрисы Надежды Меньшовой, открывает тайную дверь в зияющую дыру в душе девушки, подтолкнувшей ее к страшному выбору.
История Вероники (Анастасия Сычева) достаточно прозаична: молодая девушка не видит возможности выбора, став заложником собственных предрассудков и под влиянием принятых обществом норм, предполагая прирожденное предопределение, она восстает против, и за единственно возможный выход принимает решение покончить с собой.
Но вместо освобождения, девушка оказывается в психиатрической лечебнице, в кругу таких же сбежавших от мира пациентов и в обществе Богов. Ни много, ни мало у Вероники теперь есть свой личный Бог солнца Ра ( з.а. РФ Дмитрий Бозин). «Здесь Я – Бог»
"Здесь у каждого свой Бог", - заключает хозяин клиники, доктор Игорь, эдакий экспериментатор, ученый, практически Эйнштейн со своей личной теорией относительности. Он ставит научный эксперимент, в ходе которого пациент может открыть для себя дверь в новую жизнь.
Неделя на перерождение есть у Вероники. Всего 7 дней, за которые нужно обрести смысл жизни, отделить тьму от света и выбрать свою сторону.
Когда нет ориентира для своей души, человек внутренне умирает, хотя тело его продолжает дышать и сердце биться. Для каждого найдется свой ключик, стоит лишь приоткрыть свои самые потаенные желания, взглянуть в лицо своим страхам, научиться заново видеть, понимать и отвечать миру, который изо дня в день бросает новый вызов. Только вера в себя, в свои силы, воля и собственные стремления, могут стать проводниками к внутреннему ощущению счастья и принятию жизни.
Невозможно закрыться от внешнего мира и жить, без движения, нет развития, только цикличное существование, круг, который возможно разорвать, лишь доверием и шагом навстречу.
Пациенты клиники доктора Игоря - это пленники собственных страхов, нереализованных желаний и проявлений. Вместе со зрителями за несколько часов они пройдут свой путь исцеления, принятие себя и неожиданные ответы вселенной вдруг раскроют для них свои объятия.
Юрий Вячеславович, говоря о новом спектакле, обратил внимание, что это технически одна из самых сложных постановок Модерна. В ней в буквальном смысле переворачивается сознание и на глазах меняется окружение, вставая с ног на голову, стираются грани, миф обретает реальную ориентирующую функцию.
Изысканное музыкальное оформление - один из неизменных помощников-проводников в постановках Юрия Грымова. Использованные сразу в нескольких ипостасях музыкальные композиции выполняют концептуальные решения, выступая индикаторами настроения и внутреннего мироощущения персонажей, трансформации пространства и самостоятельными инструментами, соприкасающимися и влияющими на осознание и поступки героев.
Художник по костюмам Ирэна Белоусова и Художник по гриму Наталья Тимофеева сделали визуально возможным погружение в эстетику древнего Египета, явление пантеона Богов, и старательно скрытый внутрений мир героев.
Сквозь четко очерченное холодное мрачное замкнутное пространство, то и дело, словно через порталы с едва уловимыми лучами света, проникает тепло и любовь, озаряя и проявляя все самое главное, что заложено в человеке. Слушая, постигая и помогая другим, узнаешь себя, и только спасая других, можно спасти себя.
Елена Павлухина