-->
Драма на сцене театра Модерн «Петр», где великий царь — это гениальный и сильный реформатор, полный идеи перестроить Россию, сделать ее современной мощной страной. Петр в ужасе от своего окружения, потому что не верит ни кому из них, он одинок — поэтому Юрий Грымов и читает название спектакля: «Петр Один». Вокруг полно предательства, у него опускаются руки, а при этом палят пушки и трубы!
Символы этого на сцене театра «Модерн» — особый изыск спектакля Юрия Грымова — музыка. Исторические костюмы и грохочущий современный свинг.
Свинг, в котором дуют трубы, а на сцене то ли дует ветер перемен, то ли завистники и недруги поддувают, надувают и подливают масла в огонь..
«Человек — это усилие», — Мераб Мамардашвили
На сцене нет декорации, а пространство заполняют более 50 артистов на сцене, а еще музыка, 300 костюмов, их для спектакля создала художник по костюмам Ирэна Белоусова — и все это атмосфера и невероятная мощь от всего пространства.
Кем был Петр: великим ли человеком, который прорубил окно — и через него на нас стала смотреть Европа или Антихрист, который отрекся от вековых традиций?
И остается вопрос без ответа, а судить только одному — богу. К нему и обращается в спектакле Петр, в этот момент он показан не великим царем, а человеком в простой рубахе и c высоченным посохом как будто до неба, на который он опирается — как антенна к богу.
Именно эта постановка, именно этого режиссера — гениального Юрия Грымова, постановка с прекрасными дорогими костюмами. Ведь театр — это моментальное действие — больше такого события не повторится, когда вдруг все зажглось. Свинг стал метафорой всего спектакля. Это то, почему мы любим джаз, и зрители в зале попадали в то состояние душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Они свинговали в переносном смысле и буквально свинг был на сцене, и мы зрители благодарны за это особое состояние режиссеру, когда еще долго переживается это впечатление. Как говорил Лев Толстой «под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу…» Это же как надо поставить его было!!
Только и слышно было в зрительном зале: «Мощно!» и тут же фразы — «Надо идти на следующие спектакли Модерна!». Зрители в зале — онемевшие от кульбитов восприятия того, что было на сцене.
В основу сюжета «Петра» положены два одноименным романа Д. С. Мережковского и А. Н. Толстого, а так же редкие архивные документы.
В роли Петра I — Юрий Анпилогов. В роли царевича Алексея Петровича — Владислав Свиридов — молодой новый талантливый артист театра Модерн. Возможно, единственный близкий и любимый человек у Петра, это сын, однако интересы государства превысили любовь отца и сына.
Спасибо Юрию Грымову и его театру за такое событие как «Петр»!