-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
18 октября 2022

Дмитрий Бозин в премьере спектакля Юрия Грымова «Леонардо»

Записаться

Путешествия в историю - это всегда увлекательнейшие открытия, занимательные сравнения и море удовольствия. В эпоху Возрождения приоткрыл дверь, создав поистине эксклюзивный вояж, перемещающий зрителя в Италию XV века, художественный руководитель Московского Драматического театра «Модерн», Юрий Грымов.

Интересуясь Ренессансом с 14 лет, Юрий Вячеславович глубоко погружаясь в тему, изучал архивные документы, многочисленные источники, на основе которых, опираясь на личное мнение и придя к определенным выводам, занимаясь постановкой, разработал цикл лекций по Эпохе Возрождения, и готовит к изданию авторскую книгу о Леонардо да Винчи.

Рассматривая итальянского гения, как творца, равно содержавшего в себе черты прямо противоположные идеям созидания, режиссер, раскрывая среду, в которой творил Леонардо, его скрупулёзный подход к творчеству, его взаимосвязи с правящими кругами, противопоставление себя другим творцам, окружающей действительности и человеческим законам, рассуждает о тонкой грани свободы, служения Богу и сделки с дьяволом.
Леонардо да Винчи по праву считается главным естествоиспытателей эпохи, по масштабу, многогранности и сложности личности с ним вряд ли кто-то может сравниться. Воплощать его образ на сцене доверили Заслуженному артисту РФ, режиссеру, ведущему актеру Театра Романа Виктюка - Дмитрию Бозину. Известного и любимого своими поклонниками за неповторимую пластичность, чувственность и особую систему проживания роли, которые он ювелирно демонстрирует на новой сцене.

Говоря о своей работе в театре Модерн, Дмитрий Бозин подчеркнул, что для него очень важно при создании спектакля - метафоричность, многослойность повествования, которое интересно играть, а зрителям расшифровывать.

Спектакль «Леонардо», ставший второй частью трилогии «Антихрист и Христос», в полной мере, как раз таки наполнен символами, аллюзиями и метафорами.

Каждая сцена спектакля содержит намного больше, чем может показаться на первый взгляд, за красотой и богатством пышных, ярких исторических костюмов (художник по костюмам - Ирэна Белоусова), за потрясающими световыми эффектами (художник-сценограф, художник по свету музыкальное оформление - Юрий Грымов), в постоянном музыкальном сопровождении (Звукорежиссер  - Анна Боева), создающем атмосферу того времени, в полной мере проявляющим противоборство идей, течений, кровавое соперничество, "черную смерть" и другие эпидемии, охватившие Европу, которые просто не могли не сказаться на мировоззрении человека того времени, скрыты внутренние конфликты личности художника. Постановка изобилует режиссерскими и актерскими находками, позволяющими трактовать увиденное, с разных позиций, разбирать и интерпретировать смысловое полотно, завуалированное в реальных фактах биографии героев.

Герцог Моро, Савонарола, король Франции Франциск, Микеланджело, Рафаэль, Салаи, Дама с горностаем, Кассандра, Джованни, Зароастр, Лиза Джоконда, кажется все они, части его научного познания мира и в то же время многочисленные ключи к ответам, про него самого. Великий ученый, изобретатель, инженер, философ, гений изобразительных искусств, до сих пор он остается, одним из самых таинственных и загадочных художников всех времен и народов. Кто-то приписывает ему божий дар и готов причислить к лику святых, а кто-то, напротив, считает его безбожником. Кто же он на самом деле?

«Истина была единственной дочерью времени», - Леонардо да Винчи.

Как и в прошлых масштабных работах театра, в «Леонардо» занята вся труппа театра.

Елена Павлухина

Источник

Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up