-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
13 июня 2017

Кинотавр 2017: слэшер, артхаус по Чехову, огонь и немного льда

The Hollywood Reporter о фильме Юрия Грымова «Три сестры».
Записаться

Юрий Грымов взял пьесу Антона Чехова и переработал ее для дня сегодняшнего. Сестры – старухи: им всем глубоко за 50. Это слово – не наш эйджизм, а оценка героинь самих себя. Они утратили молодость и привлекательность и ужасно от этого страдают. Сестры живут в огромном доме, где постоянно толкутся какие-то люди, мужчины, поклонники – все они слушают Макаревича и ведут философские беседы ни о чем. Их размеренная жизнь вяло нарушается появлением генерала Вершинина – в городке заработало военное училище – и женитьбой брата на молодухе Наташе. Позже, пока сестры мечтают о переезде в Москву, Наташа потихоньку начнет все в доме перестраивать и выживать его жильцов.

Грымов сделал фильм черно-белым, что только подчеркивает максимальное ретро героинь, их оторванность от жизни и полную ненужность. Смотреть это кино – мучение: два с половиной часа ни о чем и ни про что. Почему-то в таких обстоятельствах чеховская пьеса не работает:  нам непонятны эти герои, непонятны их мотивы – зачем в Москву? Зачем выходить замуж за старика? почему возникают такие чувства у героев? Несмотря на великолепные актерские работы – а здесь маститые люди вроде Анны Каменковой, Ирины Мазуркевич, Людмилы Поляковой, Александра Балуева, Максима Суханова, Владимира Носика и Игоря Ясуловича – картина выглядит мертвой. Возможно – именно этого и добивался режиссер: ощущения, что перед нами живые мертвецы.

Вокруг «Трех сестер» еще до начала фестиваля развернулся небольшой скандал: оператор картины Иван Поморин разослал всем письмо, в котором утверждал, что Юрий Грымов украл у него фильм и поставил свое имя как оператора вместо него, Ивана. Грымов на пресс-конференции заявил, что случился производственный конфликт. Поморина он нашел за один день, поговорил с ним и договорился на 2-3 дня тестовых съемок, чтобы сработаться и понять, подходят ли они друг другу. В итоге, по словам Грымова, свет и оборудование выставлял он, Поморин ему не подошел, а тот впоследствии потребовал неадекватных денег и начал угрожать судами. Как в итоге разрешится этот конфликт – пока неясно.

В планах у Грымова после «Трех сестер» - поработать над «Войной и миром», Шекспиром и картиной о террористах под названием «Рабочий полдень». Последнее должно стать историй глазами обывателя с фразой «А чо я?» - человека, который вроде бы не имеет влияния на обстоятельства, но попадает в них и пытается понять: а что конкретно ему в них делать.

The Hollywood Reporter, 13 июня 2017

Источник: http://thr.ru/cinema/kinotavr-2017-sleser-arthaus-po-cehovu-ogon-i-nemnogo-lda/ 

Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up