-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться

В День Всех Влюблённых - на «Кладбище понтов»!

Дорогие зрители! 14 февраля мы ждем Вас на спектакль Юрия Грымова "Кладбище понтов", яркую и трогательную историю о настоящей любви и красоте. Читайте свежую рецензию на постановку:

Важное событие взбудоражило культурную жизнь Москвы: теперь заполняемость театральных залов столицы повысилась с 25 до 50%. Отрадно наблюдать, что количество плюшевых медведей, сидящих в зрительских креслах и помогающих  сохранить социальную дистанцию, сокращается, а «живых» театралов в зале становится всё больше. Мы не зря подчеркнули слово «живых» в предыдущем предложении, ибо именно таким  зрителям адресует Юрий Грымов свои уникальные, стильные, яркие и при этом невероятно тёплые и душевные постановки. Если Вы привыкли посещать театры ради того, чтобы выложить селфи из пафосного фойе на своей страничке в Инстаграм или «зачекиниться», предположим, «в Большом», то «Модерн»– не Ваш театр. Сюда нужно идти за эмоциями и ни с чем не сравнимыми впечатлениями от увиденного на сцене.

Традиционный вопрос: на кого рассчитана эта постановка? Стоит ли пригласить на неё даму сердца в День Всех Влюблённых (кстати, ближайшая дата спектакля – 14 февраля) или всё-таки «Кладбище понтов» — это для крутых парней, которые приобрели свою первую «тачку» ещё в лихие 90-е? Попробуем вместе с Вами разобраться в этом вопросе.

Первая машина, как и первая любовь, не забывается никогда. «Почаще смотрите на ночное небо — там, рядом с Большой Медведицей , можно увидеть созвездие Брошенных машин», гласит эпиграф к спектаклю авторства Юрия Грымова.

И неважно, какой ты марки: Мерс, Бэха, Лексус или Ягуар — в конце ты всё равно окажешься на кладбище машин, и за тобой уже никто не придёт. Единственное, на что стоит рассчитывать брошенным машинам,- это «позорный каршенинг» или переплавка. Но в каждой машине есть душа, а «вместо сердца – пламенный мотор», и пока её не разобрали на части, она жива. Каждая из машин хорошо помнит своих хозяев и готова поделиться со зрителем своей трогательной, а подчас, и шокирующей историей.

С одной стороны, постановка достаточно брутальная, сопровождается рёвом моторов, лязганьем металла и достаточно суровой музыкой: такой, как например, композиция «Personal Jesus» группы Depeche Mode. И это не просто история, в которой люди играют роли автомобилей, являющихся средством передвижения. Она о крутых «тачках», с помощью которых можно «понтоваться» перед другими «самцами» и завоёвывать внимание самых дорогих женщин.

Но в то же время, несмотря на все эти мужские вибрации, у спектакля женская душа: в нём присутствует теплота, сопереживание и всепрощение. Невероятно трогательно говорят автомобили о том, как искренне они любят и хотят вернуть «своего человека». Заранее просим прощение за небольшой «спойлер» (!): но даже после того, как в финале спектакля люди принимают решение «убить» машины, те не начинают мстить, а проявляют милосердие и превращаются в наших ангелов хранителей. Здесь зрители, вне зависимости от половой принадлежности, просто не могут сдержать слёз. В первую очередь, эта лирическая составляющая спектакля так ярко проявляется благодаря великолепной игре актёрского ансамбля. Глубоко и проникновенно исполняет свою роль Анна Каменкова (бабушка Тойота). Благодаря её игре, диалог автора пьесы со зрителем выходит на какой-то поистине космический уровень. Бесподобен Мерс в исполнении Юрия Анпилогова: когда этот персонаж рассказывает свою историю, просто забываешь, что ты находишься в театре — зритель испытывает целую гамму эмоций- от страха и полного отчаяния до жалости и щемящей тоски.

Специально для спектакля Вячеслав Петкун и группа «Танцы Минус» записали трогательный и в то же время энергичный трек «Машины», который идеально дополняет сюжет и вписывается в антураж спектакля:

«Этой ночью машины в гараж не вернутся назад,

Этой ночью машины делают что захотят,

Этой ночью они удалятся на пляжи машин,

Где теплый бензин лижет подошвы шин…»

Таким образом, мы не можем назвать «Кладбище машин» ни «мужским», ни «женским» спектаклем. Каждый найдёт в нём что-то близкое, важное и интересное для себя.

Хочется отдельно отметить сценографию спектакля: нарочито грубоватые декорации и потрясающая игра света помогают создать объёмную картину происходящего и дают ощущение, что находишься внутри спектакля, а не смотришь его со стороны.

В театр «Модерн» хочется возвращаться вновь и вновь, потому что в нём творятся настоящие чудеса. Когда все житейские проблемы отступают, и можно просто наслаждаться искусством в чистом виде, понимаешь, что жизнь – это не только бесконечная гонка на выживание, но и моменты истинного счастья, без которых она не имеет смысла.

Спектакль «Кладбище понтов» идёт 1 час 25 минут без антракта. Подарите себе эти прекрасные полтора часа наслаждения.

Ближайшие показы: 14 февраля, 14 и 31 марта

БИЛЕТЫ

Источник

Мы в соцсетях:
Поделиться:
Следующая новость / 09.02.2021
Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up