-->
олдень. На дворе солнечно, весело. В саду накрывают стол для завтрака. День рождения Ирины. Звучат Pink Floyd и «Машина времени», сушится на веревке белье и нанизываются на шампуры шашлыки. Невольно вспоминается опера «Евгений Онегин» - в имении Лариных варят варенье. Ирина тем временем расписывается за доставку осетинского пирога от земской управы...
События, описываемые в известной пьесе, перенесены в наши дни, а герои, у Чехова едва вступающие в жизнь, у Грымова давно перешагнули время расцвета оной.
Афиша тоже уводит от классика: на ней знакомые лица, заменившие иконы битлов в обложке их альбома «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера».
- Вы использовали известный оригинал с посылом When I.m sixty-four? - спрашиваю режиссера.
- Фильм посвящен людям, которым сегодня «шестьдесят плюс», которые слушали «Битлз» и «Пинк Флойд». В кадре - наши современники, но на 98 процентов это Чехов.
- А на два оставшихся? Простите, кто писал сценарий?
- Ольга Михайлова. И это - истинная микрохирургия глаза. Зрители уверены, что все здесь до последней буквы написал Чехов. За исключением слова "Интернет", конечно. Это очень тонкая работа! Гораздо легче одеть актеров в джинсы, поменять пол и сообщить всем и вся, что вот оно, модное. А подойти бережно, попытаться понять, чем могут сегодня жить герои, все эти вершинины, тузенбахи и соленые, собрать потрясающий ансамбль актеров...
Продолжение репортажа Российской газеты - под ССЫЛКОЙ.