-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться

Интервью с Ириной Безруковой

Спектакль "NIRVANA" - это разговор на уровне глубочайшей театральной метафоры

«Музыка является божественным проявлением вне зависимости от стиля, в котором она звучит»

Ирина Безрукова

 

Наверняка, перед премьерой спектакля «NIRVANA» у Вас были мысли о том, в каком примерно русле мог бы идти «театральный рассказ» о жизни Курта Кобейна. Схожи ли эти образы с тем, что Вы увидели в постановке Юрия Грымова?

– Если я иду на какие-либо представления, то стараюсь ничего не ожидать. Когда ты специально что-то читаешь, смотришь заранее, то в итоге, мешаешь сам себе полноценно прочувствовать материал. Я научилась приходить в зал и быть открытой, как ребенок - просто иду и ничего не представляю, сажусь и открываюсь действию
В антракте меня попросили описать мои впечатления, но я сказала, что не дам комментарий, пока не увижу спектакль полностью. Теперь я могу однозначно сказать, что очень рада была оказаться на премьере. В последний год у меня крайне мало свободного времени для того, чтобы куда-то сходить. Несмотря на то, что Юрий приглашал меня на свои спектакли еще с тех пор, как стал художественным руководителем театра «Модерн», получилось прийти только сейчас, и я сразу отметила, как театр даже визуально изменился. 
Другие постановки я пока не видела, но по поводу спектакля «NIRVANA» уверена - его ждет успех. Эта тема актуальна до сих пор, ведь у группы «Нирвана» и сейчас миллионы поклонников, а Курт Кобейн остается идолом и для нынешнего молодого поколения. Мне очень нравятся «киношные», в хорошем смысле слова, приемы в спектаклях. Я ценю тонкую и внимательную работу с образами. Сценография, костюмы, свет, музыка... Бывая в различных театрах, я вижу, какие силы и деньги тратятся на то, чтобы произвести на зрителя впечатление. Поэтому меня крайне привлекает, когда нужное настроение на сцене создаётся без грандиозных денежных вложений - зачастую, режиссеры тратят миллионы на то, чтобы двигалась сцена или по ней скакали живые лошади (смеется)! 

Какой момент в постановке поразил Вас больше всего?

– Этот спектакль очень образный. Ты не столько смотришь, слушаешь и сопереживаешь артистам, сколько они погружают тебя в твой собственный внутренний мир, возникают свои ассоциации. Я бы сказала, что это спектакль-притча. Здесь присутствует тончайшая игра с оригинальными эфемерными элементами декораций (не буду раскрывать режиссерскую задумку). Я считаю, что жизнь похожа на матрицу: она, вроде, материальна, но потом ты понимаешь, что все исчезает, растворяется или же, наоборот, вдруг материализуется из ничего, обретая ясные очертания. Спектакль «NIRVANA» - это разговор на уровне глубочайшей театральной метафоры. 

Какой же была Ваша первая ассоциация после спектакля?

– Первое, о чем я подумала, - что так устроена жизнь: мы приходим из ниоткуда и уходим в никуда. И за то время, которое нам отведено в настоящем, необходимо очень тонко взаимодействовать друг с другом, бережно, стараться минимально травмировать. Большинство людей просто слушают музыку, даже любимую, не осознавая, какими нервами, какой душой и тончайшими материями она создается. Я сама из семьи музыканта, правда классического - мой отец играл в симфоническом оркестре на гобое. Я считаю музыкантов «проводниками», несмотря на то, какой образ жизни они ведут и какие имеют пороки. Ведь, проживая свои непростые жизни, они привносят на эту Землю что-то поистине неземное. Музыка является божественным проявлением вне зависимости от стиля, в котором она звучит. В детстве я играла на скрипке, но это не мешало мне подпевать и кивать в такт хитам далеко не классической направленности. 

Когда Вы вышли из зала, эмоции какого характера испытывали? 

– Этот спектакль - о душе, мятежности, любви, таланте и о хрупкости нашего мира. Когда я вышла, у меня не было ощущения трагедии или уныния. Наоборот, спектакль заряжает. Все знают горькую и сложную историю Курта Кобейнаее театральное воплощение можно было бы превратить в «агитку» здорового образа жизни, либо наоборот. Или же, на ум приходит фраза из моей любимой комедии Марка Захарова: «И сия пучина поглотила ея, воющем все умерли» (смеется)!
Я из тех людей, кто никогда не пробовал даже самые легкие наркотикия устроена так, что мне это не нужно. Мне даже невкусен алкоголь. На мой взгляд, возможно творить, не разрушая себя, однако я произношу такие слова не в качестве нравоучения или осуждения. Говоря откровенно, меня саму нередко восхищает музыка ребят, которые имеют определенные зависимости. Я озвучу не самое распространенное мнение - на этой планете дозволено практически все, но чему следовать - это определяет лишь личный выбор каждогоКурт КобейнКортни Лав, их близкие люди пострадали от своего выбора. Лично я предпочитаю другой путь, но их талант и тонкий божественый Музыкальный луч, которым они способны трогать души людей, мне близок. Потому что, все творцы - дети одной семьи.

Беседовала Александра Тархова

Подписывайтесь на соцсети театра "Модерн":

Instagram
VK
Facebook

Мы в соцсетях:
Фото: Лара Бардина
Поделиться:
Следующая новость / 27.09.2019
Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up