-->
"Современный театр серьезно отличается от классического, но в своей основе они похожи тем, что актерский состав и минималистичные декорации стараются погрузить зрителя в историю, сделав его непосредственным наблюдателем.
Это особенно верно в случае с «Кладбищем понтов», новой поставкой Юрия Грымова. Сюжет посвящен автомобилям и отношению людей к ним. Признаться, мне, как фанату каршеринга, эта тема не очень близка, да и привязываться к вещам я считаю неправильным, но Грымов заходит несколько дальше, не делая акцент лишь на машинах.
«Кладбище понтов» одушевляет автомобили, показывая их в образе людей со своими чувствами и переживаниями. У каждого есть темное прошлое, о чем мы и узнаем по ходу спектакля. Даже если вы не особый любитель крутить баранку, истории действующих лиц трогают за живое, хотя умом и понимаешь, что речь, вообще-то, про транспортные средства.
Во многом заслуга живых персонажей лежит на актерах. У них удивительно точно получилось изобразить конкретно взятые марки, отчего иногда удивляешься, вспоминая знакомых, которые владеют представленными в истории авто.
Но даже если вам не близка тематика, а актерские работы внезапно не приглянулись, то от того, как все выглядит и звучит, равнодушным точно не останетесь. «Кладбище понтов» по-настоящему красиво поставлено, хотя все действие происходит в одной «локации». Движущиеся декорации и умелая работа со светом невольно погружают, заставляя с интересом, не отводя взгляда следить за событиями.
Как я отметил в предыдущем абзаце, важную роль играет звук. В зале отличная акустика, поэтому даже с задних рядов уху заметны малейшие изменения в голосе, а музыкальное фоновое сопровождение, не мешая действу, гармонично дополняет хорошо написанные диалоги.
Не могу не коснуться вопроса выбора места в зале. Сам режиссер рекомендует 3-5 ряд, 10-21 места. Я сидел с краю на втором ряду и не испытывал какого-то дискомфорта: всех действующих лиц видно и отлично слышно. Правда, из-за такого положения иногда в поле зрения попадают статисты, которые двигают предметы по сцене.
Не могу не отметить безопасность в зале в условиях пандемии. Я впервые был в театре со времен их открытия, и остался доволен тем, как «Модерн» подошел к санитарным нормам. Места разделяют большие плюшевые медведи, а толкучки перед открытием зала нет, что, скорее всего, связано с не полной заполняемостью.
У меня спектакль оставил лишь положительные эмоции, несмотря на то, что мне не слишком близка тематика и по большей части я не согласен с посылом авторов. Сходить все же рекомендую всем: эта история будет по-своему понятна любому зрителю".
Автор Линар Гимашев