Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться
19 сентября 2019
Юрий Грымов
"Когда я ставлю детский спектакль, я не думаю, что я ставлю его для детей. Возраст иллюзорен"

В преддверии открытия 32-го театрального сезона художественный руководитель театра "Модерн" Юрий Грымов рассказал о перспективах нового сезона, грядущих масштабных проектах, а также о проблемах нравственного воспитания молодежи.

О премьере спектакля 'NIRVANA’ 18 сентября 2019 года

Театр «Модерн» открывает 32-й театральный сезон премьерой – спектаклем ‘NIRVANA’. Этот спектакль, с одной стороны, посвящен большому музыканту Курту Кобейну, повлиявшему на мировую культуру. С другой – актуализирует проблему наркотиков, поиск решений которой чиновники превратили сегодня в формальность. Молодому поколению нужно разъяснять, открыто говорить, что наркотики – большое зло. Даже среди поклонников группы существует расхожее мнение, что Курт Кобейн писал гениальную музыку благодаря психотропным средствам. Но запрещенные вещества не пишут музыку. Иначе не существовало бы так много бездарных наркоманов. Музыку пишет человек. Трагедия в том, что Кобейна убило не ружье, его убил наркотик. Именно эту мысль нужно донести до ребенка. В том числе, с помощью театра.

Театр сегодня берет на себя социальную ответственность, решает задачи нравственного воспитания. Кино же перешло в категорию развлечений, зрителю предлагают спортивные драмы, фильмы о войне совершенно низкого уровня… Все эти картины трудно назвать преемниками великого советского кино, на котором я воспитывался. А вот русский театр не только сохранил свои лучшие традиции, но и постоянно развивается, эволюционирует, экспериментирует. Некоторые зрители, приходя в театр, по аналогии с кино требуют: давайте развлечений. Нет. Уникальность театра в том, что здесь вы не теряете время, а приобретаете его. Здесь вы проживаете еще одну жизнь. Несмотря на то, что в России много театров, на хорошие постановки трудно попасть. И я не делю театры на классические и современные, потому что театр всегда современен. Он здесь и сейчас.

Роль Курта Кобейна в спектакле 'NIRVANA' исполняет Богдан Щукин, молодой выпускник театрального института им. Щукина. Мы приняли его в труппу по окончании им института, и это уникальный случай: когда выпускник сразу же получает работу в театре и главную роль в премьерном спектакле сезона.


О приглашении школьников в театр «Модерн»

По моему опыту и опыту моих коллег, школьников редко приводят в театры классами. Я готов приглашать учащихся в театр «Модерн» и обсуждать вместе с ними и труппой наши спектакли. Но возникает вопрос: готовы ли педагоги тратить личное время на внеклассное посещение театров? Мне стыдно, что воспитатели детского сада и педагоги в школах получают такую маленькую зарплату. Стыдно, что это происходит в России. Ужасно большой грех берет на себя правительство. Такой же большой грех берет на себя сам педагог, который халатно относится к своей работе. От того, каким школьник выйдет из учебного заведения и пойдет в мир взрослого человека, зависит наше будущее.


Об учителях и наставниках

Мне повезло, что на моем пути встречались люди, которые научили меня по-особому относиться к творчеству – служить ему. Работать не ради денег, а ради желания поделиться, громко прокричать о том, что тебя волнует, или даже громко об этом промолчать. Это тоже поступок. Я много чем занимался: и кино, и шоу-бизнесом, и клипами. Сейчас занимаюсь театром, потому что это территория абсолютной свободы. Я не очень понимаю, как можно делать что-то по заказу государства. Откуда чиновник в свои 30-35 лет знает, что нужно зрителю? Влиять на культуру невозможно, она сама развивается вне желания чиновника. Конечно, благодаря умному чиновнику культура может развиваться более стремительно, но повлиять на ее ход невозможно.

 
Об общении с молодежью

Я никогда не мыслю категориями «молодой» или «немолодой». Когда я ставлю детский спектакль, я не думаю, что я ставлю его для детей. Возраст иллюзорен. Мне кажется, нужно делать только то, что тебе самому интересно. А если твои интересы разделяет молодежь, то это хорошо. Я никогда не ставлю перед собой цель – заниматься молодежью или заниматься пожилыми людьми. Я стараюсь делать то, что мне близко. А зрители сами разберутся, кому это надо.

 
О зрителях театра «Модерн»

Я горжусь нашим театром, нашими зрителями. Показатели  по продажам у нас уверенно идут вверх. Если быть честным до конца, я считаю «Модерн» молодым театром. Я руковожу театром 2,5 года, и хотя мы говорим о 32-м сезоне, «Модерну», о котором сейчас идет речь –2,5 года. Мне не достался ни один зритель от прежнего «Модерна». Я рад, что зрители поддерживают нас, приходят на спектакли, покупают билеты задолго до даты показа, пишут отзывы в соцсетях, приходят на встречи и обсуждения с творческой группой. У нас есть «Круг «Модерна»» - сообщество единомышленников, к которому может присоединиться любой желающий. Участников «Круга «Модерна»» мы приглашаем на закрытые показы, творческие встречи, обсуждения спектаклей и беседы.

 
О воспитании детей

Детей нужно воспитывать личным примером. Если родители говорят о какой-то нравственности, о красоте отношений между мужчиной и женщиной, но при этом публично в семье ругаются, оскорбляют друг друга, то вся педагогика уходит на второй план. Я не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности. Нужно объединять то, что происходит на улицах с тем, что написано в книгах, возвращать романтические отношения в любви, потому что у нас незаметно появилось понятие «партнер». Раньше был «любимый», а теперь «партнер». И такого очень много. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками. Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Ни социальные сети, ни кинематограф не способны этого сделать. А театр может.

 
О работе и жизненном пути

Я счастливый человек: всегда занимался тем, что не было для меня работой в привычном понимании этого слова. Это моя жизнь. Я никогда не считаю дни недели до выходного, не мечтаю об отпуске. Я свободен в своих действиях и сочувствую людям, которые ненавидят свою работу, своего начальника и мечтают как можно быстрее убежать домой. Им надо менять свою жизнь, другой жизни нет, она сейчас происходит. Я рад, что деньги меня догоняли, хотя сейчас в театре я получаю не те деньги, которые я зарабатывал когда-то в рекламе. Но от этого я не менее счастлив. Театры в России, может быть, живут не богато, но очень достойно. Мне всегда хотелось что-то производить, высказываться, спорить, делать что-то субъективно для себя, а не объективно для всех, радоваться, что у меня есть свое мнение, а не слушать чужое. В этом есть какой-то интерес и импульс жизни.


О премьерном спектакле «Война и мир»

Более трех лет я готовился к этой постановке. В настоящее время идут активные репетиции. Премьера спектакля – 10 и 11 декабря. Скажу честно, это очень непростая история, и авторитет иконы русской литературы давит. В театре «Модерн» нам хочется найти свое звучание. Спектакль называется «Война и мир. Русский Пьер». Мне кажется, темы, которые мы хотим поднять, сегодня актуальны как никогда. В самом словосочетании «русский Пьер» уже есть конфликт. В спектакле мы говорим о пути, которым идет Пьер Безухов, превращаясь из западника в русского патриота, и о том, какие события, выпавшие на долю страны, повлияли на его мировоззренческие изменения, и на нас всех. Конечно же, любовь, страсть, многочисленные сюжетные линии великого романа Льва Толстого также нашли отражение в постановке. Я очень рад, что мы осуществляем ее совместно с Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова (художественный руководитель - Евгений Волков), и я надеюсь, что результат нашей масштабной совместной работы зрители смогут оценить в декабре.

Увидимся в театре!

Полный текст интервью представлен в "Учительской газете"

Внимание!
Дресс-код!
Мы стремимся к тому, чтобы всем зрителям нашего театра было комфортно, поэтому просим наших гостей воздержаться от одежды спортивного стиля, футболок и маек, исключить шорты.
Мы понимаем, что в темпе московской жизни нет возможности сменить наряд после рабочего дня, поэтому мы приветствуем дресс-код “after five” или “smart casual”, в котором допустимы классические джинсы, нестрогий костюм, повседневные платья. 
Данная рекомендация относится только к вечерним спектаклям на большой сцене.
Надеемся, что вечер, проведенный в театре «Модерн», станет для Вас особенным.
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up