-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться
13 мая 2019

Анастасия Сычева

Интервью с Анастасией Сычевой, исполнительницей роли Кортни Лав в готовящейся постановке Юрия Грымова 'Nirvana'.

- Анастасия, последние несколько лет Вы работаете в театре ЦДР под руководством Владимира Панкова, и практически не играете у других режиссеров. Как Вы отнеслись к предложению Юрия Грымова сыграть в «Модерне»?

- Я согласилась с большим интересом. Стала более самостоятельная, как артист, чтобы смело работать с разными режиссерами. Раньше, в силу неопытности, боялась. Но Панков даёт такую школу (то, как он растит своих артистов - как педагог, как учитель, как наставник и друг), после которой ничего не страшно.

- А Вы были знакомы с Юрием Грымовым раньше?

- Нет. Не знаю, может быть, даже не стоит об этом говорить, но очень-очень много лет тому назад я увидела его на лестнице Храма Христа Спасителя. Он поднимался, а я спускалась. Просто случайно встретились взглядом на долю секунды. Я знала, что это Юрий Грымов, он был известен по только что появившимся и невероятно модным клипам. А я тогда ничего из себя не представляла. Мне показалось это таким странным –ведь я обычный человек, ничем не выделяющийся из толпы, а взглядами встретились. И я забыла об этом. А когда уже он пригласил меня на роль, вспомнила об этой встрече. Не знаю, как к этому относиться – как к знаку или как к случайности. Но я согласилась на роль с большой радостью. Это не только актерский интерес, но и человеческий.

- А Вам было тяжело перестроиться на работу с новым режиссером?

- Панков и Грымов – абсолютно разные. Я бы не сказала, что это тяжело – просто непривычно. Как создается спектакль, как ведется репетиция, как выстраивается рабочий процесс – все в новинку. Но от этого и интересно. И с каждым днем все любопытнее.

- А Грымов в работе – он какой?

- Он очень демократичен, иногда, может быть, даже слишком. Но он знает меру, и если артисты позволят себе какую-то вольность, Юрий Вячеславович быстро возвращает их в рабочее русло. И как художник, и как руководитель, он создает такую атмосферу, чтобы всем было комфортно работать. И он всегда открыт к предложениям.

- Теперь о спектакле. Кортни – противоречивая фигура и неоднозначный персонаж (как и все остальные герои пьесы 'Nirvana’). Вы для себя ее как определяете?

- Сразу оговорюсь, что я не копирую исторического персонажа. Я на нее совершенно не похожа – ни внешне, ни внутренне. Эта роль– всего лишь мое отношение к Кортни. Она для меня – абсолютный сгусток энергии. Вольный, шальной, неуправляемый, из которого она сама себя лепит. Она имеет власть не только над собой, но и над окружающими. Она лидер в отношениях, она добивается того, чего хочет, несмотря на взбалмошный характер. Я думаю, что ее стремление к хорошей жизни прорастает из трудного детства. Оттуда ее воля и ее сила, желание бороться и отстоять свое место в мире. Я отношусь к ней с большим уважением, не смотря на массовые обвинения в произошедшем с Кобейном. Она очень сильный человек. Вообще, я даже боюсь говорить что-то конкретное, ведь я еще нахожусь в процессе работы над ролью. Только в сказке персонажи могут быть положительными или отрицательными, здесь все сложнее. Она и вдохновляет Курта, и подавляет его. Она и заряжает энергией, и поглощает её. И вампир, и донор одновременно. Она ему была крайне необходима.

- Пока Вы готовитесь к роли, Вы смотрите интервью, документальные фильмы?

- Да, конечно: и музыку, и интервью, и фильмы. Самое мое большое впечатление – ее отец. Это мое потрясение. Он чудовищно к ней относился. Можно только догадываться о том, что ей пришлось вынести в детстве. Поэтому в ней столько боли, протеста и свободы.

- У Вас поменялось отношение к музыке Nirvana? Может быть, полюбили больше? Или наоборот?

- Нет, мое отношение не поменялось, потому что оно уже сформировано. Курт Кобейн – одаренный человек, который создал «живую воду» в этом жанре. Нельзя сказать, что он создал шедевр. Но его музыка несет в себе мощную энергию. Нерв – в простоте. Эта музыка ни на что не претендует – в этом ее честность и этим она всегда будет цеплять. Онаживая, прочувствованная. Пусть и непричесанная.

- Вы плотно связаны с музыкой. А Вам когда-нибудь приходилось выбирать между театром и музыкой, или всегда удавалось гармонично совмещать?

- Когда я приехала в Москву, я поняла, что мне нужно найти что-то большее, чем просто выходить и петь. И я нашла Владимира Панкова и его студию SounDrama. Там я могу и звучать, и играть, и жонглировать жанрами. А выбора никогда не стояло. И я не хочу выбирать. Пока получается владеть и тем, и другим одновременно.

- А где еще Вас можно увидеть и услышать помимо ЦДР и, теперь, «Модерна»?

- Я много лет являюсь официальным голосом музыкального оформления радиостанции «Европа Плюс», звучу во всех музыкальных заставках и джинглах радиоэфира. В планах – сделать свой маленький концерт.

 

Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up