-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Записаться

«Новый мир» в театре «МОДЕРН»

Рецензия интернет-портала «Мир женской политики» на спектакль «О дивный новый мир»

В московском театре «МОДЕРН» завершили сезон закрытым показом для близких, знакомых, прессы и блогеров спектакля «О дивный новый мир» по роману Олдоса Хаксли.

П

ремьера спектакля состоялась около месяца назад, и именно «О дивный новый мир» ознаменовал новую волну жизни театра, ведь в конце прошлого года на должность Художественного руководителя был назначен Юрий Грымов. Театральный опыт у него небольшой, но заметный: в РАМТе идет спектакль в его постановке «Цветы для Элджернона», а также в Москве поставлен детский спектакль «Затерянный мир». Больше Юрий Грымов, конечно, известен как режиссер телевидения, начинавший со съемок музыкальных клипов и рекламных роликов, позже кинофильмов. Вот и за руководство театром он взялся с наведения лоска и запуска рекламы. Внутри театра сделан косметический ремонт, что сделало театр лучше. А о премьере заговорили раньше, чем она вышла, даже не благодаря тому, что Юрий Грымов оказался первым, кто из российских режиссеров получил права на постановку романа Олдоса Хаксли, а потому, что он громогласно заявил, что с премьеры этого спектакля в театре вводится строгий дресс-код “cocktail” и близкие к нему: “formal”, “after five”. Для мужчин – это костюм или пиджак, возможен вариант без галстука, для женщин – платье или нарядный костюм с брюками или юбкой. В одежде и обуви спортивного стиля вас не пустят в театр.  Такое заявление у многих вызвало возмущение. Да театр – это храм, но храм, приходя в который надо иметь дресс-код в душе и разуме. И не каждый может позволить себе после рабочего дня и общественного транспорта провести вечер в вечернем наряде. Главное, все-таки прийти чистым и аккуратным. Или, думалось, что хотя бы поставили ограничение на спортивный стиль, а не так строго. И, каково же было разочарование после такого громкого заявления, когда приходишь в театр и видишь, что каждый третий проходит в этом самом спортивном стиле, и его пускают… и в шортах, будто с пляжа, пускают. Автор этого текста против ограничений по дресс-коду: когда вечером в театр, а целый день бегать – без кроссовок никак, но я также за то, что раз уж заявляешь – держи слово.  Получилось, что и тут всего лишь пиар. Ради пиара и фото актеров на сайте повесили в полуобнаженном виде, но, если честно, фотографии получились красивые, без пошлости.

Народ в обновленный театр пошел, пошел в первую очередь ради интереса. В первой своей постановке в театре режиссер занял всю труппу – 35 человек, а на главные роли пригласил артистов Анну Каменкову и Игоря Яцко. Роман Олдоса Хаксли, написанный в 1932 году, рассказывает о будущем, которое тогда казалось далёким. Роман о том, что наступит время, когда «каждый будет принадлежать всем», когда всё будет стабильно, когда люди станут частью матрицы, где чувства, мысли, переживания уничтожены, все будут счастливы, а всё остальное можно будет решить с помощью таблетки сомы, понятия «мать» и «отец» станут ругательствами, а люди будут размножаться в эмбрионариумах. Если же вдруг кто-то появится, кто захочет выйти из матрицы, того можно выслать за пределы стабильно мира, к дикарям, или уничтожить. Если у автора романа отсчет новой жизни идет от конвейера Генри Форда, то в спектакле предложили свою точку отсчета – создание сети Фейсбук, а в качестве бога для новых жителей — Марка Цукенберга. А в понятие “зло” возвели все то, что стало популярно и медийно: соцсети, плейбой, фастфуд.

Декорации в спектакле практически отсутствуют, много решено с помощью света, а главным элементов является большое махровое яйцо с круглыми прорезями, которое при необходимости может располагаться и горизонтально и вертикально (художник-постановщик Алексей Кондратьев).  При всей грандиозности планов, когда нужно сказать со сцены что-то важное, сам спектакль превратился в длинный клип чего-то однообразного, но мысль режиссера уловить можно.

В антракте зал слегка поредел, а дресс-код стал еще менее актуален, так как многие, сидевшие по краям рядов, забрали из гардероба верхнюю одежду.  Из-за занавесок по бокам сильно дуло.

Если в первом акте ставка была сделана на то, чтобы рассказать по каким законам живет «серое» общество, а костюмы сплошь серые, а мужских и женских особей (а по другому здесь не назовешь) отличают лишь цвета бантиков на костюмах (художник по костюмам – Ирэна Белоусова), да и женские формы все-таки остались…  То во втором акте, когда появились новые герои — дикарь и его мама, стало  живее и интереснее.

Главное же внимание и аплодисменты достались Игорю Яцко, который свои размышления о новом и старом, подал с такой энергетикой, что даже те, кто все-таки заснул, проснулись и заслушались!

После спектакля на сцену вышел сам режиссер, чтобы поделиться планами на будущий сезон, который театр откроет 20 сентября. А в планах: новый звук, занавес, актёры и премьеры. Планируется перенести на эту сцену «Затерянный мир», и поставить следующие спектакли: «Матрешки на округлости земли» Екатерины Нарши, «Юлий Цезарь» У. Шекспира, детские спектакли, среди которых будет «Маша и Медведи». Возможно это не полный список новшеств, остальное узнаем в следующем сезоне.

 

Наталия Козлова, «Мир женской политики», 7 июля 2017

Источник: http://www.wpolitics.ru/novy-j-mir-v-teatre-modern/ 

Мы в соцсетях:
Поделиться:
Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up