-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
17 мая в 19:00

ПЕТР I

9,5
afisha.ru
8,7
Я.Афиша
9,1
из 10
ticketland.ru
Авторы:
Д.С. Мережковский, А.Н. Толстой
Режиссер:
Юрий Грымов

«Странные люди, эти русские! Есть в них что-то, чего мы, европейцы, не понимаем и никогда не поймем! И Петр из них — самая загадочная и яркая личность: образованный царь, грубый дикарь, несчастный отец, любящий мужчина, в жизни которого было множество женщин - Екатерина, Анна Монс… И еще много, много того, что есть во всех русских»...


«ПЕТР» (Петр Первый)
— первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос».

В основе сюжета — противоречивая фигура царя Петра Первого, чья личность вызывала у современников самые противоположные эмоции, от благоговения до животного страха. Антихрист или Христос, Свет или Тьма — кем же был российский правитель для своего народа, и что он оставил потомкам, в том числе и нам сегодняшним - добро или зло?...

Чем исторически оборачивается для России желание следовать "западным меркам", забывая о своей аутентичности?...


"Под знаменем Христа можно служить и Антихристу, когда "Христос и Антихрист" — это две противоположные стороны, побуждающие человека к разным целям, это свет и тьма в каждом"
режиссер Юрий Грымов

Эмоциональный, яркий спектакль "ПЕТР" раскрывает исконный образ России эпохи русского царя, величественные и суровые традиции и нравы того общества. Сражения и истинная цена побед и поражений, отчаянная любовь и слепая преданность - постановка затрагивает глубинные черты характера русского человека, которые мы проносим из поколение в поколение через века.

В основу спектакля легли работы Д.С. Мережковского, А.Н. Толстого, исторические и архивные документы.

Начало: 19:00

В выходные
и праздники: 18:00

16+
2 часа 40 минут с антрактом
9,5
afisha.ru
8,7
Я.Афиша
9,1
из 10
ticketland.ru
Авторы:
Д.С. Мережковский, А.Н. Толстой
Режиссер-постановщик:
Юрий Грымов
Инсценировка:
Александр Шишов, Юрий Грымов
Художник-сценограф:
Юрий Грымов
Художник по костюмам:
Ирэна Белоусова
Художник по свету:
Антон Исаев
Звукорежиссер:
Андрей Лоскутов
Музыкальное оформление:
Юрий Грымов
Художник по гриму:
Наталья Тимофеева
Юрий Анпилогов Петр I
Надежда Селиванова Катерина
Владислав Свиридов Царевич
Александр Толмачев Меншиков
Сергей Аронин Кенигсек
Мария Орлова Шарлотта
Константин Конушкин Шереметев
Алексей Багдасаров Нектарий
Алексей Баранов Двойник, денщик
Марианна Канивец Ефросинья
Александр Борисов Аврамов, Варлаам
Евгений Казак Алексей Бровкин
Маина Чижевская Анна Монс
Роман Зубрилин Виллим Монс
Марина Дианова Фрейлина
Александр Колесников Бахус, Боярин
Александр Сериков Федос, Боярин
Юрий Соколов Боярин, Датчанин
  Также в спектакле заняты:
Александра Богданова
Надежда Меньшова
Богдан Щукин
Александр Мирлюнди (Жуков)
Леонид Трегуб
Светлана Рубан
Валерия Королева
Мария Кондратова
Денис Игнатов
Евгений Невар
Василиса Кашуба

Пётр — Пётр Алексеевич Романов, он же Пётр Первый, он же Пётр Великий (1672 – 1725)

Первый российский император, как и автомобили марки Мерседес-Бенц, в представлении и рекламе не нуждается. Но до сих пор не смолкают споры о его роли в российской истории. С одной стороны – великий реформатор, который прорубил окно в Европу. С другой – самодур, прервавший поступательный ход развития русской государственности и национального самосознания. Ясно одно – что бы он ни творил, он искренне верил в то, что ведёт Россию к свету.

Меншиков — Алекса́ндр Дани́лович Ме́ншиков (1673 – 1729)

Друг детства, ближайший сподвижник и фаворит Петра, достигший высших государственных чинов и званий. После смерти Петра I способствовал воцарению Екатерины I, став фактическим правителем России. В конце жизни подвергся опале, лишён имущества, званий и наград. Умер в сибирской ссылке.

Лефорт — Франц Я́ковлевич Лефо́рт (1655 – 1699)

Русский государственный и военный деятель женевского происхождения и кальвинистского вероисповедания; ближайший помощник и советник царя Петра I, принимавший участие во всех его делах, и оказавший решающее влияние на желание царя перекроить Россию по западному образцу. Умер от горячки, простудившись во время празднования собственного новоселья.

Царевич — Алексей Петрович Романов, сын Петра Первого (1690 – 1718)

Противник реформ Петра, мечтающий о возврате к исконным Российским законам и обычаям. Недостаточно решительный, чтобы возглавить заговор, Алексей, вместе со своей любовницей Ефросиньей, укрылся в Европе. Царевич надеялся дождаться смерти отца, и вернуться в Россию новым царём, но был обнаружен агентами Петра, и обманом возвращён на родину, где, после следствия, был обвинён в государственной измене и приговорён к смертной казни. Скончался в тюрьме при невыясненных обстоятельствах, по официальной версии – «от удара».

Шарлотта — Принцесса Шарлотта Кристина София Брауншвейг-Вольфенбюттельская (1694 – 1715)

Жена Царевича Алексея, вышедшая замуж в соответствии с брачным договором, подписанным Петром Первым и отцом невесты, герцогом  Людвигом Рудольфом Брауншвейг-Вольфенбюттельским. Хотя это был брак по расчёту, начало семейной жизни было вполне счастливым, несмотря на пьянство Алексея. Но во время беременности Шарлотты Алексей начал открыто жить со своей любовницей Ефросиньей, что не могло не испортить отношений супругов. Неизменно хорошим было лишь отношение к Шарлотте Петра Первого. Жизнь Шарлотты оборвалась трагически – родив сына, будущего императора Петра II, она через четыре дня умерла от перитонита.

Анна Монс — А́нна Ива́новна Монс (1675 – 1714)

Фаворитка Петра I в течение более, чем десяти лет. Анна познакомилась с Петром около 1690 года при содействии Лефорта. Современники отмечали её редкостную красоту. Государь очень был к ней привязан, и, сослав свою жену Евдокию в Суздальский Покровский монастырь, думал жениться на Анне. Но в 1704-м году в письмах утонувшего саксонского посланника Кенигсека были найдены любовные письма от Анны и её медальон, вследствие чего последовал разрыв отношений Петра и Анны.

Шереметев — Бори́с Петро́вич Шереме́тев (1652 – 1719)

Русский воинский начальник времён Северной войны, дипломат, генерал-фельдмаршал. В 1706 году первым в истории Российского царства возведён в графское достоинство. В июле 1702 года предпринял поход в Лифляндию, где в августе 1702 года занял Мариенбург. Там, кроме всего прочего, Шереметев захватил в плен Марту Скавронскую, которая вскоре оказалась в услужении у Меншикова, а затем у царя Петра I, и впоследствии стала императрицей под именем Екатерины I.

Катерина — Екатерина I, урождённая Марта Скавронская, после принятия православия Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова (1684 – 1727)

Вторая жена Петра I, с 1721 г. - императрица всероссийская, с 1725 г. – правящая государыня, мать императрицы Елизаветы Петровны. Став любовницей Петра, Катерина одна могла совладать с ним в его припадках гнева, умела лаской и терпеливым вниманием успокоить приступы судорожной головной боли Петра. Ещё до законного замужества, Екатерина родила от царя дочерей Анну и Елизавету. Екатерина была коронована Петром I в мае 1724 года в Москве. Но осенью 1724 года Пётр I заподозрил императрицу, бывшую его неразлучной подругой в течение 20 лет, в супружеской неверности с её камергером Монсом, которого казнил по другому поводу. Голову казнённого царь принёс Екатерине на подносе. Он перестал с ней говорить, доступ к нему был ей запрещён. Только при смерти Пётр примирился с женой, которая проводила всё время у постели умирающего государя, скончавшегося на её руках.

  • “Как-то, размышляя о произведениях на библейские темы, писатель Алексей Варламов сказал, что для художника Евангелие – "большая провокация", в том смысле, что он не может на это не отреагировать, не может пройти мимо. Причем, уверен, это справедливо не только для художника, но для любого человека вообще. Возможно, "провокация" – здесь не лучшее слово. Провокация как вызов. Как невозможность не реагировать. Если уж ты познакомился с Христом, ты можешь потом Его даже не любить, но игнорировать Его ты уже не сможешь. Как Фридрих Ницше, который при всех его антихристианских убеждениях, все время возвращался к этой теме – так сильно она его волновала”

    Владимир Легойда
  • Трилогия "Антихрист и Христос" состоит из трёх спектаклей: "Петр", "Леонардо", "Иуда"
  • Юрий Грымов: «Работая на спектаклем, я никогда не знаю заранее, какие новые смыслы найду при его создании. И сейчас название я трактую так: не "Петр Первый", а "Петр Один..."»
  • Ровно 300 лет исполняется в этом году с момента принятия Петром I императорского титула!
  • В работе над спектаклем использовались редкие архивные документы и свидетельства
  • В дни показов спектакля "Петр Первый" в фойе театра будет установлена точная копия короны российской империи, доступная для фото!
  • Зрители увидят уникальные костюмы (художник Ирэна Белоусова), среди них - шесть платьев, напечатанных на 3D-принтере!
  • Невозможно оторвать взгляд от костюмов-это шедевры ... alena_energizer, 16 октября 2021
  • Три часа на отдном дыхании ... evgeniya_oknina, 20 октября 2021
  • Спектакль получился атмосферный и эмоциональный ... annaeleferenko, 16 октября 2021
Больше отзывов

Мнения

Марина Райкина, театральный критик
У Грымова сцены, как кинокадры с жесткой отбивкой от события к событию, несут жесткую российскую историю...
Лев Соболев, литературовед
Спектакль действует на зрителя очень сильно: единством музыки и слова, зрелища и энергии актерской игры!
Павел Великанов
Спектакль сложный, большой, многоплановый – и я диву даюсь, сколько же надо отчаянной смелости пойти на такое!
Наталья Авсеенко
Для меня эта история про то, как душа рвётся из темницы...

Рекомендованные режиссером места

  • 1 ряд 15 место
    (место режиссера Юрия Грымова)
  • 3 ряд с 11 по 21 место
  • 4 ряд с 10 по 20 место
  • 5 ряд с 11 по 21 место
Поделиться:
Юрий Грымов
Режиссер-постановщик
Юрий Грымов
художественный руководитель Московского драматического театра «МОДЕРН», режиссёр театра и кино
ticket-icon

Уважаемые зрители!

Просим Вас оставлять рюкзаки, крупногабаритные сумки и пакеты в гардеробе. Проход в зрительный зал с рюкзаками, а также иной крупной ручной кладью СТРОГО ВОСПРЕЩЕН!


В нашем театре принят умеренный дресс-код: допустим нестрогий костюм, классические джинсы, полувечерние платья (стиль smart casual), after five (одежда после пяти).


Просим Вас воздержаться от одежды и обуви спортивного стиля, футболок и маек, а также исключить шорты.


Пусть вечер, проведенный в «Модерне», станет для Вас особенным! Увидимся в театре!

 
Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up