-->
Блеск и нищета, плебеи и патриции, честь и дружба, эфемерная свобода и стабильное рабство, демократия и монархия — эти извечные антагонисты и постоянные соседи перемешались в постановке Юрия Грымова «Юлий Цезарь». Главным действующим лицом трагедии, как ни странно, является не Цезарь, а его приёмный сын и друг Брут. В исполнении молодого Алексея Гиммельрейха Брут неотразим в своём метании между дружбой и патриотизмом, юношеским максимализмом и консерватизмом сенатора Рима.
Его диалоги с другим заговорщиком — Кассием, в блистательном исполнении заслуженного артиста РФ Игоря Яцко, — основная сюжетная линия спектакля. Жить или не жить Цезарю, быть или не быть Риму царством — решается в поединке человеческого благородства и предательства. По иронии судьбы, смерть Цезаря лишь приближает закат римской демократии. И этот выбор делает сам народ. Поэтому по задумке режиссёра именно народ является главным героем трагедии. Сам худрук театра «Модерн» услышал о пьесе случайно, перечитал и понял, насколько события, отражающиеся в бессмертной трагедии Шекспира, созвучны с нашим сегодняшним днём.
«Личность первична в истории, но окончательный выбор делает народ — современник конкретного исторического персонажа. Например, Сталин в наше время был бы преступником, и его народ судил бы. А в послереволюционное время, благодаря народным движениям, приведшим его к власти, он стал героем», — заявил Грымов, отвечая на вопрос корреспондента News.ru.
В пресс-релизе спектакля обыгрывается тема предстоящих выборов. «Наш выбор — Цезарь», — говорится в сообщении. Пьеса не ставилась в России более 100 лет. От этого интерес к ней запредельный: премьера и последующие спектакли пройдут с аншлагом. Худрук «Модерна» анонсировал большие гастроли, запланированные на весну–лето, а значит, посмотреть новую постановку и прикоснуться к вечности смогут по всей стране.