-->
Версия для слабовидящих: Вкл Обычная версия сайта Изображения: Включить изображения Выключить изображения Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
28 декабря 2017

«В театре ребенок начинает познавать вещи, о которых он не задумывался»

Интервью с Юрием Грымовым
Записаться

Юрий Грымов, художественный руководитель театра "МОДЕРН"

Режиссер рассказал об уникальном спектакле, который он с командой готовил 3 года, и о том, почему театр так важен для современного ребенка.

Спектакль Юрия Грымова «Затерянный мир» по одноименному роману Артура Конан Дойла вот уже 4 года имеет большой успех среди детей и их родителей. Сложные декорации, притягательный сюжет и поражающие натуралистичностью динозавры приводят зрителя в восторг. Причем как юного, так и взрослого.

В эти новогодние каникулы с 2 по 8 января «Затерянный мир» впервые покажут на сцене московского театра «Модерн». «Летидор» встретился за кулисами спектакля с его режиссером-постановщиком Юрием Грымовым и узнал не только об истории создания и уникальности представления, но и об отношении мастера к современному театру для детей.

Юрий Вячеславович, расскажите, почему вы решили поставить спектакль для детской аудитории

Мне кажется, что театр — это как раз то место, где ребенку интереснее, чем дома. Если спектакль отвечает сегодняшнему дню, запросам современного ребенка — это всегда востребовано. Театр очень важен для ребенка, ведь родитель не все может рассказать, не всегда хватает сил и времени, а в театре можно многому научиться. В художественной форме, то есть в театре, ребенок начинает познавать вещи, о которых он не задумывался.

«Затерянный мир» Артура Конан Дойла был экранизирован несколько раз, но спектакль никто не решался поставить. Почему вы решили поставить спектакль именно по этому произведению?

Потому, что сделать это было очень интересно и крайне сложно. Например, воспроизвести художественным образом старый Лондон, а потом джунгли. Очень сложно было сделать динозавров, а без них спектакль невозможен.

Хотя тут есть очень важный момент: спектакль — это не аттракцион. Люди, которые приходят в парк динозавров, смотрят на них и уходят, понимаете? А у нас все-таки драматический спектакль, где есть сюжет, главные герои, развитие сюжета и динозавры. Они появляются во втором акте, а до этого мы собираемся в поход, обсуждаем, кто они такие, ученые спорят об их существовании.

Поэтому для постановки в театре такие спектакли, как «Затерянный мир», нигде в мире не берут. Хотя экранизаций уже больше двадцати.

"Затерянный мир"

Вы три года готовили этот спектакль. Самой сложной была сценография?

Даже не сценография, а динозавры. Нужно было сделать их максимально реалистичными. Судя по реакции в зале, 90% детей верят, что это живые динозавры. 

Что может удивить поклонников Конан Дойла, которые придут в первый раз на спектакль? Чем он отличается от книги?

Мы сами писали инсценировку по книге, своего рода пьесу. И изменили немного концепцию, подняв то, чего нет у Конан Дойла. Например, ответственность человека перед живой природой.

У нас в зале дети в едином порыве кричат, клянутся, что не видели живого динозавра, для чего? Для того, чтобы не навредили. Потому что, если люди узнают о существовании живых динозавров, они могут сделать из них парк развлечений, и все остановится. Мои знакомые, посмотревшие спектакль, рассказывали, как дома дети спрашивали: «Мама, ну мы же, правда, не скажем никому, что видели живых динозавров? А бабушке Любе все-таки можно сказать?»

Это все очень трогательно и интересно. Детская реакция яркая. У нас прекрасный свет, интересные костюмы. Это дорогой и очень зрелищный спектакль. Мы его играли 4 года на аудиторию более тысячи человек в зале, и сейчас мы его переформатируем на более маленькую сцену театра «Модерн». Я уверен, что это незабываемое впечатление для всей семьи: и бабушки смеются, хлопают, и дети — все.

Юрий Вячеславович, а что именно дети должны унести с собой после просмотра?

Ответственность. Дети должны быть ответственными. Иногда в порыве большого желания развлекаться мы можем уничтожить природу, частью которой являемся. Мы ведь тоже часть природы. И главный посыл в этом. Это спектакль о дружбе и ответственности перед природой, ну и, конечно, это развлечение, в какой-то степени аттракцион. Театр — это красиво и интересно!

На ваш взгляд, ребенку какого возраста будет интереснее смотреть спектакль и что понравится в нем родителю?

Я думаю, что мы правильно пишем шесть плюс. То есть семь, восемь лет — это идеально. Иногда, конечно, приходят родители с трехлетними. Они говорят «мой ребенок такой развитый». Но это ошибка, потому что трехлетний ребенок не может выдержать сорок минут первый акт и сорок минут второй.

А дети, которым 7-10 лет, просто в восторге. Причем мальчик или девочка — не имеет значения, все равно все увлекаются динозаврами, всем интересно смотреть за большими животными.

Современные дети очень любят спецэффекты, родители с удовольствием водят их в кино, на шоу, но эти представления в основном развлекательного характера. А как проводить досуг, чтобы и развлечь ребенка, и одновременно чему-то научить?

Мне кажется, надо ребенка стараться отрывать от компьютера. Даже в своих технических возможностях он более примитивен и упрощает фантазию человека. Театр, книга, посещение каких-то парков имеют большее значение, нежели компьютер.

 

<...>

Как вы считаете, в будущем театр будет так же востребован, например, лет через двадцать?

Театр — уникальное явление, столько лет он существует и будет существовать, потому что есть магия театра: живые люди здесь и сейчас. Каждый спектакль чуть-чуть отличается от предыдущего, потому что в нем участвуют живые люди. Кинематограф с каждым годом меняется в худшую сторону, а театр наоборот.

В театр «Модерн» трудно попасть, надо заранее покупать билеты. И люди ходят, полный зал.

 

Фото: театр «Модерн», Юлия Мешкова

Интервью полностью можно прочитать на сайте Letidor

Источник

 

Контакты Москва, Спартаковская площадь, 9/1
м. «Бауманская»
Есть платные парковочные места
тел: +7 (499) 261-36-89
e-mail: teatrmodern@culture.mos.ru
«Увидимся в театре!»
Юрий Грымов
arrow-up